Современные видеоигры, которые выходят на ПК, PlayStation и Xbox, поддерживают систему достижений (Steam/Xbox) и призов (PlayStation). Возможно, в будущем это будет также касаться игр Nintendo, однако встроенной системы достижений у консолей большой N пока что нет. Система достижений не отличается от призов с точки зрения функционала. Разница лишь в том, как эти системы официально называются платформодержателями.
Работают так называемые «ачивки» довольно просто: при выполнении того или иного условия на экране консоли появится уведомление о полученном призе/разблокированном достижении. На Xbox достижения имеют «вес» в виде очков игрока (обычно не более 100G на 1 достижение), а призы PlayStation разделены по степени важности (бронзовые, серебряные, золотые и платиновые).
Благодаря достижениям игроки могут сравнивать свои успехи с успехами других игроков и больше взаимодействовать друг с другом. Достаточно посмотреть на любое игровое сообщество в социальных сетях: игроки делятся своими достижениями, обсуждают трудности, с которыми столкнулись, помогают друг другу советами для получения той или иной ачивки и просто-напросто социализируются.
Очень важно, чтобы достижения всегда были максимально понятны для игрока, так как непонимание поставленной задачи может привести к тому, что игрок перестанет пытаться сделать то, что требуется, и даже потеряет интерес к игре. Поэтому можно заметить, что описания достижений обычно довольно короткие (около 50 символов), при этом почти всегда они не превышают 100 символов из-за лимита на длину текста достижений Xbox.
Достижения могут значительно различаться по стилю написания: текст может быть полностью написан в формальном/нейтральном стиле или включать в себя шутки или отсылки на что-либо:
Jason!- Sheltered from the heavy rain in Memory Meadow.
Подвешенное состояние- Одолеть огромную Тень аркана «Повешенный».
Жизнь общажная- Провести вечер в общежитии с участником команды.
Еще бывают достижения, которые поддерживают тон игры. Так, например, выглядят достижения игры Undertale:
Don’t Worry, I Have Lots of Ideas for TrophiesLike Getting ItemsOr Getting More ItemsHelp Me, I’m Out of IdeasПоэтому помимо ясности и лаконичности написания стоит также задуматься и про стиль текста достижений. Хотите ли сделать их такими же веселыми и причудливыми, как и сама игра? Вперед, творите! Но только не забудьте рассказать об этом всем участникам процесса, чтобы не было каких-либо разногласий.